Дисциплины

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА.

Вторая часть Библии – Новый Завет, – это собрание из 27 книг, написанных в I веке и дошедших до нас на древнегреческом языке.

В основу новозаветного перевода положен традиционный текст греко-язычных церквей, впервые опубликованный в 1516 г. и позже названный «Textus receptus», или признанный текст, он был базисным текстом для Лютера, Кальвина, Тиндэйла, переводчиков версии короля Иакова, а также Синодального перевода.

В отличие от Ветхого Завета, который предположительно написан в XV–IV веках до н. э., Новый был написан в I веке н. э., изначально на греческом языке (кроме первого Евангелия от Матфея, которое было написано на арамейском, а уже потом переведено на греческий).

27 книг Нового Завета можно поделить на следующие разделы:

  • Евангелия – основная часть Нового Завета (Матфея – Иоанна )
  • Историческая книга (Деяния апостолов)
  • Учительные книги (Иакова – Евреям)
  • Пророческая книга (Откровение (Апокалипсис))

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОУЧЕНИЯ.

Основой вероучения признаны Священное писание (Библия) и Священное предание (постановления, утвержденные семью Вселенскими соборами в IV—VIII вв., а также труды крупнейших церковных авторитетов, таких как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения.

Основу православного вероучения составил Никеоцарь-градский Символ веры, который был утвержден на первых двух Вселенских соборах 325 и 382 гг. Эти основы вероучения (догматы) сформулированы в 12 членах (параграфах), в них даны представления о Боге как творце, его отношении к миру, человеку, сюда же были отнесены представления о триединстве бога, боговоплощении, искуплении, воскресении из мертвых, Крещения, загробной жизни и т. п.

Все догматы церковь объявила абсолютно истинными, непререкаемыми, вечными, сообщенными человеку самим Богом. Познание Бога должно достигаться не столько умом, сколько всей своей жизнью, основой его познания должна стать вера.

Православная церковь также придает большое значение праздникам и постам. Праздники освящены в церковных календарях и, как правило, ни один день в году не проходит без того, чтобы не отмечалось то или иное событие, В день данного события устанавливаются особые песнопения, молитвы И обряды. Пост, как правило, предшествует большим церковным праздникам. Сущность поста — «очищение и обновление человеческой души», приготовление к важному событию религиозной жизни. Больших многодневных постов в русском православии четыре: перед Пасхой, перед днем Петра и Павла, перед Успением Богородицы и перед Рождеством Христовым.

ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ.

Богослуже́ние – служение, или служба Богу, состоящая из чтения и пения молитв, чтения Священного Писания, обрядов, совершаемых по определённому чину (порядку), во главе со священнослужителем. Обряды при богослужении являются внешним выражением веры.

Через богослужение православные христиане входят в таинственное общение с Богом, посредством совершения таинств, и именно важнейшего из них – Таинства Причащения (Евхаристии), таинстве соединения человека с Богом и получают от Бога благодатные силы для праведной жизни.

Целью богослужения также является назидание верующих в учении Христовом и расположение их к молитве, покаянию и благодарению Бога.

Православное богослужение очень символично, ни одного действия не происходит «для красоты», во всём заключён глубокий смысл, непонятный случайным посетителям. По мере изучения состава и строя службы приходит понимание заключённых в богослужебных действиях глубины, смысла и величия.

Все церковные богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой.

Богослужебный церковный год начинается 1-го сентября по старому стилю, а весь годовой круг богослужения строится применительно к празднику Пасхи.